Речевое развитие детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога и использование современных форм и методов работы в ДОУ
Развитие речи – один из главных показателей умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Поэтому одной из годовых задач в учебном году является «Совершенствование речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных форм и методов работы в ДОУ и компоненты профессиональной речи педагога».
В начале педсовета старший воспитатель Агопова Ю.Е. рассказала о требованиях, которые предъявляют к речи педагога ДОУ.
Далее прошла деловая игра для воспитателей «Речевой коллоквиум», целью которой было совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в ДОУ. В ходе игры воспитатели отвечали на вопросы, отгадывали кроссворды по речевому развитию дошкольников. Все педагоги пополнили педагогическую копилку интересными словесными играми и нетрадиционным дидактическим материалом, вспомнили потешки для детей своей возрастной группы, предложили новые формы работы с родителями – театральный праздник, вечер поэзии, которые ранее не использовались в работе ДОУ.
Решением педсовета стало:
- Пополнить группы методическими и дидактическими материалами по развитию речи детей своей группы.
- Для развития познавательно – речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы поисковой деятельности и т.п.
- Усилить контроль за собственной речью и контроль над речью детей, постоянно совершенствовать свою речь.
|