В апреле прошёл педагогический совет «Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания, как одного из инновационных подходов в дошкольном образовании».
Цель: Систематизация знаний педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышение педагогической культуры воспитателя в области гендерного воспитания дошкольников, и в частности при формировании позитивной половой идентичности у мальчиков.
2. Совершенствование специальных навыков и умений воспитателя в подборе методов и приемов воспитания и обучения мальчиков старшего дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей.
3. Развитие творческого подхода к воспитательно-образовательному процессу с учетом гендерного подхода к воспитанию детей.
4. Создание условий гендерного воспитания в каждой возрастной группе.
На педсовете с презентацией «Гендерное воспитание в ДОУ» выступила заместитель заведующей Агопова Ю.Е.. В своём выступлении она раскрыла актуальность гендерного воспитания в ДОУ, которая связана с большими негативными изменениями происходящими в нашем обществе, о формах, содержании и методах при организации работы в вопросах полоролевого воспитания.
Была организована выставка стенгазет «Мальчики и девочки - два разных мира!», выставка детских рисунков «Мальчики и девочки в литературе».
Педагоги активно обсудили просмотренную образовательную деятельность:
по познавательному развитию
в первой младшей группе (воспитатель Данилова Е.П.);
старшей группе (воспитатель Десяткова И.Г.);
в подготовительной группе (воспитатель Мурыгина А.А.);
занятие по физическому развитию с использованием гендерных технологий (инструктор по физической культуре Бобрик О.В.)
партнерская деятельность «Игры с лэпбуком» в средней группе(воспитатель Булдакова В.Г.)
Просмотренные мероприятия получили положительную оценку коллег. В ходе педсовета воспитатель Кисарина Т.А. представила результаты анкетирования родителей по использованию гендерного подхода в воспитании детей.
Педагоги ДОУ считают, что подобный подход необходим в работе с дошкольниками, а родители должны проводить эту работу в семьях.
Решение педсовета
Ø При организации и проведении НОД учитывать психологические особенности мальчиков и девочек.
Ø Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связывать с организацией предметно-развивающей средой.
Ø В старших возрастных группах для игровой деятельности отводить разное пространство , игрушки подбирать с учётом поролевого признака, в игровых уголках помещать схемы деятельности мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения.
Педагоги проявили активность в работе педсовета и преумножили свои знания в вопросах гендерного подхода как одно из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемого Федеральным государственным стандартам дошкольного образования.
|